Характеризуя возрастную специфику зависимости от пребывания в виртуальном пространстве, А.Е. Войскунский отмечал, что существует личностная обусловленность формирования зависимого поведения в подростковом возрасте. Так, в качестве особенностей личности и поведения, в большей степени способствующих формированию зависимости от социальных сетей ученый выделяет обидчивость, тревожность, сниженный уровень самооценки, низкий уровень коммуникативной и конфликтологической компетентности, а также чувство одиночества[2].
Рассматривая представителей молодежи с зависимым поведением, ученый отмечает наличие у них затруднений в установлении продуктивных взаимоотношений со сверстниками, сниженный уровень адаптации.
По мнению В.А. Бокарева, формирование зависимого поведения, в том числе зависимого от социальных сетей, связано с характером воспитания человека, а также отношениями в родительской семье. Использование родителями стиля воспитания по типу «гиперопека», наличие завышенных требований, может драматическим образом сказываться на самооценке человека, формируя «комплекс неудачника», который способствует возникновению трудностей в социальном взаимодействии и зависимости от социальных сетей.
Несмотря на то обстоятельство, что зависимость от пребывания в виртуальном пространстве социальных сетей успешно корректируется и преодолевается, зависимость не может пройти бесследно.
6) наличие эмоциональных реакций и повышенный уровень тревожности при невозможности пребывания в социальных сетях привычное время и в привычном режиме, в том числе в форме агрессии и раздражительности.
На моём канале Яндекс.Дзен статьи выходят раньше, подписывайтесь:
Фото к статье предоставлено сайтом https://www.freepik.com